Дизельный двигатель - это надежный и проверенный временем механизм. ДВС этого типа отличается выносливостью и повышенным моторесурсом, но иногда возникают неисправности в системе подачи топлива. Своевременная диагностика и ремонт двигателя является важным условием безопасности и сохранения рабочего ресурса, заложенного производителем.
Технология ремонта дизельного двигателя
Для диагностики и восстановления нашими специалистами используется профессиональное оборудование и испытательные стенды. Технология ремонта дизельного двигателя учитывает все нюансы, комплекс работ зависит от характера неисправности и степени изношенности деталей.
Первичным и ключевым моментом является компьютерная диагностика. Она позволяет выявить проблемные узлы и агрегаты. Затем составляется план, в соответствии с которым определяется последовательность мероприятий по устранению неполадок.
Капитальный ремонт двигателя:
- входная мойка;
- полная разборка;
- узловая мойка;
- дефектовка;
- восстановление блока;
- шлифовка коленвала;
- ремонт головок блока;
- замена гильза-поршневой группы на новую;
- капитальный ремонт всех узлов и агрегатов;
- стерильная мойка всех узлов;
- сборка двигателя с соблюдением всех параметров и сопряжений;
- обкатка и испытание двигателя, доведение всех показателей до оптимальных;
- окраска двигателя;
- гарантия на выполненные работы.
ЯМЗ 238
Модель 238Д, 238-М2
Мощность 190 - 330 л.с.
Крутящий момент 1700 - 2100 обр./мин
Гарантийный ресурс 15000 км
В-6
Модель 6А, 6Б, 6Р
Мощность 200 - 280 л.с.
Крутящий момент 1050 - 2000 обр./мин
Гарантийный ресурс 10000 ч
В-2
Модель 450АВ-С3
Мощность 450 л.с.
Крутящий момент 1100 - 1600 обр./мин
Гарантийный ресурс 8000 ч
Д-6
Используется на тепловозах, судах
Мощность 100 - 235 л.с.
Крутящий момент 1350 - 1500 обр./мин
Гарантийный ресурс 250 м/ч
Д-12
Используется на экскаваторах, тепловозах, судах
Мощность 300 - 525 л.с.
Крутящий момент 1200 - 2000 обр./мин
Гарантийный ресурс 6000 ч
6ЧН
Используется на тепловозах, судах
Модель 12/14, 18/22, 21/21
Мощность 150 - 1070 л.с.
Крутящий момент 750 - 1400 обр./мин
Гарантийный ресурс 6000 ч
Симптомы неисправности
Внезапный отказ работы мотора данного типа – редкое явление, что обеспечено высоким заделом прочности деталей и конструктивными особенностями агрегата. Несмотря на отличные эксплуатационные характеристики ремонт и обслуживание дизельного двигателя проводят незамедлительно при появлении симптоматики, указывающей на неисправность. К настораживающим факторам относят:
- увеличенный расход топлива;
- проблемы с запуском двигателя и сбои в его работе на холостом ходу;
- перегрев силового агрегата;
- черный дым из глушителя выхлопа;
- нарушение регулировки ТНВД;
- необычные шумы ДВС;
- колебания частоты коленчатого вала;
- повышение уровня моторного масла в картере.
Высокотехнологичное диагностическое оборудование позволяет провести полный анализ функционирования ответственных узлов и деталей в сжатые сроки. Капитальный ремонт дизельного двигателя занимает от двух до десяти дней и предполагает полное восстановление всех эксплуатационных параметров. Своевременное техническое обслуживание обеспечивает безотказную работу вашей техники.
Модели ремонтируемых двигателей
Двигатели типа ЯМЗ-238 | |
---|---|
ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238-М2 | |
Тип дизеля | Восьмицилиндровый, четырёхтактный с жидкостным охлаждением |
Мощность | 190 - 330 л.с. |
Частота вращения коленчатого вала | 1700 - 2100 обр./мин. |
Удельный расход топлива | не более 175 г/л.с.ч |
Применяемость | Бронетанковая техника, автомобили семейства МАЗ, КРАЗ |
Гарантийный ресурс после капитального ремонта | 15000 км пробега |
Двигатели типа Д-6 | |
---|---|
У1Д6-С3, У1Д6-100АД-С3, У1Д6-150АД-С3, 1Д6-150,3Д6Л, У1Д6-250 ТК-С3, 1Д6БГ, 3Д6СЛ, 3Д6, 3Д-160, 3ДНЛЛ-150, 3Д6-235, 7Д6-150 | |
Тип дизеля | Шестицилиндровый, четырёхтактный с жидкостным охлаждением |
Мощность | 100 - 235 л.с. |
Частота вращения коленчатого вала | 1350 - 1500 обр./мин. |
Удельный расход топлива | 170+8,5 г/л.с.ч. |
Применяемость | Тепловозы, суда, шнекоротные снегоочистители, привод электрических генераторов, насосов, компрессоров |
Гарантийный ресурс после капитального ремонта | 250 м/часов |
Моторесурс до капитального ремонта | 10000 часов |
Двигатели типа Д-12 | |
---|---|
Судовые: 3Д12, 3Д12АЛ, 3Д12АЛ1, 3Д12АЛ2, 3Д12АЛ3, 7Д12, 7Д12А-1, 7Д12А-2. Промышленного назначения: Д12-А-375Б, 2Д12Б, 1Д12Б, 1Д12БМ, Д12АС, Д12Б-2К, 1Д12-К, 1Д12-400, Д12-525 | |
Тип дизеля | Четырёхтактный, быстроходный, V-образный двенадцатицилиндровый |
Мощность | 300 - 525 л.с. |
Частота вращения коленчатого вала | 1200 - 2000 обр./мин. |
Удельный расход топлива | (165 - 175)+ 9 г/л.с.ч. |
Применяемость | Суда, экскаваторы, буровые установки, краны, дорожно-строительная техника, тепловозы, для привода электрических генераторов |
Гарантийный ресурс после капитального ремонта | 750 м/часов, для Д12-525 - 350 м/часов |
Моторесурс до капитального ремонта | 6000 часов |
Двигатели типа В2 | |
---|---|
В2-450АВ-С3 | |
Тип дизеля | Двенадцатицилиндровый, четырёхтактный с жидкостным охлаждением |
Мощность | 450 л.с. |
Частота вращения коленчатого вала | 1100 - 1600 обр./мин. |
Удельный расход топлива | 175 + 5 г/л.с.ч. |
Применяемость | Для привода грязевых насосов и лебёдки на буровых установках |
Гарантийный ресурс после капитального ремонта | 1500 часов |
Моторесурс до капитального ремонта | 8000 часов |
Двигатели типа В-6 | |
---|---|
В-6А, В-6Б, В-6Р | |
Тип дизеля | Шестицилиндровый, четырёхтактный с жидкостным охлаждением |
Мощность | 200 - 280 л.с. |
Частота вращения коленчатого вала | 1050 - 2000 обр./мин. |
Удельный расход топлива | 180 + 5 г/л.с.ч. |
Применяемость | Бронетанковая техника, сельскохозяйственная техника |
Гарантийный ресурс после капитального ремонта | 250 м/часов |
Моторесурс до капитального ремонта | 10000 часов |
Советы и рекомендации по увеличению ресурса дизельного двигателя
Ресурс дизельного агрегата зависит от совокупности факторов: качества топлива и моторного масла, исправности всех систем и узлов, режима эксплуатации. Также необходимо знать, что ДВС крайне чувствительны к загрязнению топлива водой и механическими частицами. Важное значение приобретает контроль за исправностью системы охлаждения, обеспечивающей ограничение температурных пределов и наилучшие условия работы агрегата.
Эксплуатируя технику не следует раскручивать ДВС до высоких оборотов, т.к. износ подвижных элементов является одной из основных причин его поломки. Помимо этого, на максимальном эксплуатационном режиме топливо не догорает, что приводит к выбросу сажи. При использовании дизельного топлива низкого качества высоки риски преждевременного воспламенения, обуславливающего быстрое разрушение агрегата.
Запасные части | Заявка на ремонт |